— Я всё-таки больше девочку хочу.
– Улыбалась, представляя будущую дочку Лена.
— Значит, минимум двоих родим, потому что мне сын нужен. Будем с ним и на рыбалку и в гараж и на футбол. – Мечтал Иван.
— И сестрёнку защищать будет. – Поддерживала Лена.
С рождением детей решили не откладывать. Оба очень хотели, чтоб дом поскорее наполнился звонким детским смехом. Но за пять лет мечты так и остались мечтами. По врачам ходили, обследовались – оба здоровы, всё хорошо, а долгожданная беременность всё не наступала.
— Так бывает. Попробуйте ЭКО. – Порекомендовала врач, когда Лена пришла на очередной приём.
Иван согласился. Но попытка за попыткой оканчивались неудачно. А ведь все эти обследования, подготовка, процедуры требовали большого количества времени. Не за горами были их сорокалетние юбилеи.
— Просто я уже старая для этого. – Рыдала Лена, после очередной неудачной попытки ЭКО. – Не смогу я тебе родить, понимаешь, не смогу. Ты лучше брось меня. Найдёшь другую, молодую, она родит. – Всхлипывала Лена.
— Не говори глупостей! – Иван обнимал жену, стараясь успокоить.
— Может быть, возьмем малыша из детского дома? – Предложила однажды Лена.
Иван задумался, несколько минут молчал.
— Может, я плохой человек, но не смогу я. Ведь это чужой ребёнок… Не смогу. – Ответил он медленно, тяжело произнося каждое слово.
Так и жили. Лена почти каждую ночь видела во сне малыша, которого прижимает к сердцу. С завистью смотрела на подруг, у которых были дети, да и просто на незнакомых женщин, гуляющих с колясками. Видела она и как муж тоскливо поглядывает на детскую площадку, выходя из машины у дома. А ещё чувствовала, как шириться между ними пропасть, как постепенно затягивает холодком прежнюю любовь. И вот это случилось…
Было больно, но Лена твердила себе: пусть хоть кто-то из нас будет счастлив. Будет у Ивана долгожданный сын, вот и славно, вот и хорошо.
Подали на развод. Квартиру Иван оставил ей и, когда приезжал, за остатками вещей, Лена видела из окна его новую женщину Екатерину, прохаживающуюся в ожидании возле машины. Живот на тот момент был уже округлившимся. Глаза заслезились, и Лена отвернулась.
— Спасибо. – Иван тяжело вздохнул, стоя в дверях.