МАТЬ, ПОМНОЖЕННАЯ НА НОЛЬ

И только было Наталья Ивановна собралась сказать девочке: смотри, мол, мама твоя такая примерная была, такая славная, а ты …

Но вспомнив, что стало потом с той Ларисой, замолчала.

Класса с седьмого девчонку, как подменили. Вдруг съехала она в учёбе, начала грубить всем: матери, которая давно овдовела, учителям. Одноклассники вообще её не понимали: говорили – странная, и с головой не всё в порядке.

Видимо, так оно и есть. Она курила за школой и рассказывала одноклассницам сальные гадости о своей “крутой” взрослой жизни.

В восьмом классе она и вовсе перестала ходить в школу и пошла по кривой дорожке. Начала пропадать из дома. Поставили её на учёт.

А дальше и вовсе худо. Прослыла она по селу и дальше, как местная шалава, которая и за шмотки, и за деньги …

Нормальная работа стараниями матери у неё была – она торговала на рынке от местного магазина, продавала овощи. Но все знали, что и другое продать может.

От кого родила она Аглаю, никто не знает. Не факт, что и сама-то знает. И то, что внучка почти сразу оказалась у бабушки, было не удивительно.

Лариса то уезжала с очередным “другом сердца”, и даже мать не знала, где её носит, то ненадолго возвращалась в село.

Бабушка Аглаи – Зина, избившись в щепу с дочерью, махнула на неё рукой. “Жальче” стало внучку, в ней и жизнь нашла.

А Аглая уже с младенчества делала всё возможное, чтоб бабушка напрочь забыла о непутёвой дочери, отдав всю себя без остатка внучке – она росла очень болезненной.

Зина вынуждена была продать хозяйство, которое выручало в лихие времена, потому что из больниц они не вылезали: лежали в Областной, и даже ездили на лечение в Москву.

У Аглаи определилась астма. Она периодически заболевала, бабушка бежала к соседям и везла внучку в больницу. Пару раз бабушке говорили, что вот вот:

– Смотрите, – говорила дежурная врач, – Сейчас синий треугольник появится на подбородке, это и будет – всё.

Бабушка хватала внучку и выбегала с ней на улицу, и носила-носила туда- сюда…

– Дыши! Дыши, милая. Дыши, Хлаша!

И Аглая розовела, вопреки врачебным прогнозам.

А вот бабушка Зина потом ходила по больнице, держась за стену – тяжело давались болезни внучки.

А ещё их одолевала нищета. Город, который всегда был выручкой, потребляя сельскую продукцию, сейчас выручить не мог. Бабушка корову продала и деньги от её продажи кончились быстро.

Дочь Лариса покоя не давала. Всё детство Аглая воспринимала материнские приезды, как большую беду.

Мать приезжала всегда весёлая, с пакетами конфет, а иногда и с яркими игрушками.

– Лучше б ты курточку ей купила. Совсем мала уж, – почему-то не радовалась приездам дочери Зинаида.

Первые дня два Лариса отсыпалась и одаривала Аглаю бесшабашной любовью. Сначала, ещё не умея проводить аналогии, Аглая очень радовалась её приездам и этим радостным минутам. Но когда немного подросла, и эти минуты перестали быть для неё добрыми.

Уезжала Лариса всегда со скандалом. Ей нужны были деньги в долг. Долг этот был настолько долгосрочным, что бабушкиной жизни так и не хватило, чтоб его отдать.

Бабушка с приездом дочери прятала подальше своё единственное золотое обручальное кольцо. Остальное золото уже давно было продано и часто без её на это позволения.

День на третий Лариса начинала одну и ту же песню: она в долговой яме, её убьют, если мать не поможет. Она падала на колени, рвала на себе волосы …

Бабушка не дослушав её, роняла голову на стол и рыдала. Она надсадно голосила, причитала, потом плакала долго и тихо. Кости на её спине ходили ходуном от всхлипывания, а руки в трудовых прожилках на столе лежали мёртво.

– Чего ты прибедняешься, корову ведь продала. Где деньги, мать?

В эти минуты Аглая убегала за дом в укромный уголок за поленницей и молила, чтоб мать скорей уехала. Им с бабушкой так хорошо. Зачем она приезжает?

Зинаида давала дочери немного денег только для того, чтоб та уехала и дала какое-то время пожить спокойно. Дочь моментально исчезала, забыв проститься с Аглаей.

– Ох, студёная ты какая! Опять заболеешь! Нашла себе место – за поленьями! Холодно ведь, не лето, – бабушка подоткнула под неё одеяло, погладила по голове.

– Бабуль, а почему мама нас не любит?

Читай продолжение на следующей странице
Остров вкуса
МАТЬ, ПОМНОЖЕННАЯ НА НОЛЬ