Конечно, без помощи бабушек не обошлось. Обе женщины хоть и работали ещё, но поочерёдно пошли в отпуска, занимались с малышкой, гуляли, и стали водить её в библиотеку.

Там были занятия для малышек, вроде кружка, который так и назывался «Час малыша». Молодая библиотекарь Юлия вела эти занятия три раза в неделю. Она читала детям книги, показывала картинки, вместе с ними рисовала на тему прочитанных историй, и показывала кукольные спектакли «Колобок», «Репка» и другие. Ведь дети очень любят народные сказки.

Свете очень нравились занятия. Она была способной девочкой и быстро запоминала роли персонажей, строчки стихов, и шептала вместе с Юлей все знакомые сказки.

Слава привёл дочку на «Час малыша», и Света бросилась навстречу Юлии, раскинув руки.

– Юлия Борисовна, вы прямо как моя мама… – начала было она, но Слава быстро перевёл внимание девочки на новую книгу, стоящую на стенде.

Юля улыбнулась, а Слава приложил палец к губам, давая понять, что он что-то хочет ей рассказать.

Когда девочка увлеклась рассматриванием картинок книги, Слава коротко шёпотом рассказал о потере Светиной матери, и попросил тему мамы не поднимать в разговоре.

– По крайней мере пока, – пояснил Слава, – пусть пройдёт время, когда она сможет понимать, что случилось, тогда и скажем, но не сейчас. Очень всем больно…Вот такое у нас горе. Потому и в садик пока не ходим…

Юля помрачнела, вздохнула, и с горечью посмотрела на девочку.

– Боже мой, какой ужас. Держитесь, – прошептала она и села рядом со Светой, начав рассказывать ей содержание книги. Потом пришли и другие малыши и все начали играть в картонных персонажей сказок – в настольный театр.

Теперь Юлия другими глазами смотрела на Свету. Она уделяла ей больше внимания и машинально гладила по спине, когда сидела рядом. А Света каждый раз радовалась встрече с Юлией. Она всё так же бежала к ней, обнимала и начинала рассказывать о своих девчоночьих делах и новостях.

Бабушки были рады, что в библиотеке такая хорошая преподавательница. А Юлия учила детей буквам, многие уже научились читать по слогам простые слова. Близилось лето, и дети стали заниматься на небольшой веранде, где отгадывали по картинкам загадки, рисовали и водили хороводы под музыку.

Слава сидел на занятиях вместе с одним дедом, приводившим внука, остальные родители или бабушки уходили на этот час по своим делам, в основном, по магазинам.

– Вы тоже можете спокойно оставлять Свету, и отдохнуть, пока мы занимаемся, – сказала однажды Юлия, – или не доверяете?

Слава улыбнулся и ответил:
– Я очень скучаю по ней. Поэтому наблюдать за тем, как она занимается, для меня приятно. Спасибо вам, видно, что вы чуткий и душевный педагог. Наверное, ваши дети вас тоже очень любят?
– Я пока не замужем, и детей не нажила. Но мечтаю. Вот бы такую дочь, как ваша Светланка. Чудо, как всё быстро усваивает, на лету схватывает. Вы очень правильно делаете, что водите её к нам. Надо будет потом и на другие кружки водить. Наверняка у неё много талантов! – ответила Юлия.

Славе очень польстило, что педагог похвалила его дочку. Он расплылся в улыбке и в душе его словно луч солнышка засветился. Занятия подошли к концу, Света обхватила Юлию за ноги и сказала:
– Папа, давай и Юлию Борисовну возьмём с нами погулять?

– Я не могу уйти с вами, я тут работаю. Вы через день приходите, это будет последнее в этом году занятие, заключительное. Не забудьте, – предупредила Юлия.

– Как последнее? Мне бабушки ничего не говорили…- заметно расстроился Слава.

– Как последнее? – повторила за ним девочка.

– Лето! Наступает лето. Но в библиотеку вы всегда можете приходить, садиться читать любые книги, журналы с весёлыми картинками, и даже рисовать за нашими столиками можно.

– А вы? Вы тоже будете со мной рисовать? – спросила Света Юлию.

– Меня не будет некоторое время, я ухожу в отпуск, – ответила Юлия, – мне тоже надо отдохнуть.

– Надо же, какое совпадение, и мне дают отпуск. Так что все отдыхаем! – сказал Слава.

– Ура! – закричала на весь читальный зал Света, – мы все идём в отпуск! И Юлия Борисовна с нами!

– Тише, тише, Светочка, тут нельзя шуметь. Люди читают… – Юлия приложила палец к губам.

– И я тоже рад. А почему бы нам не отметить наши отпуска? Мы приглашаем нашу любимую воспитательницу в кафе после работы. Будет пирожное и чай, – предложил Слава. И добавил:
– Пожалуйста. И Света просит, – он кивнул на дочку, которая крепко держала Юлию за руку.

Вечером все трое пили чай в небольшом уютном кафе. Юлия хвалила Свету и рассказывала о своём коте Мурзике, и о собачке Дружке, которых она подобрала в разное время с улицы.

– Вот и видно, что вы такая добрая, – сказал Слава, – а я даже не могу кошку завести, так как работаю, а бабушки живут на два дома, помогая нам.

– Папа, давай заведём котёночка, – стала просить Света, – вон у Юлии Борисовны и котик, и собака… А у нас никого…

– Света, раз папа говорит, что пока никак, значит, потерпи немного… – пробовала успокоить девочку Юлия.

Но Света стала грустной, и настроение у взрослых тоже померкло. Тогда Юлия сказала:
– А мы вот что сделаем. Пошли ко мне в гости, я тут рядом живу. Тем более, что они нас так ждут. Их кормить пора. Ты умеешь кормить кошек, Света?

Девочка была в восторге, когда, переступив порог Юлиной квартиры, увидела маленькую собачонку и важного серого кота со светло-зелёными глазами.

Животные некоторое время пялились на пришедших гостей, но, когда Юлия достала из шкафа их корм, и Света щедро насыпала его в чашки, кот и собачка стали есть.

Читай продолжение на следующей странице
Остров вкуса