А вечером случилась некрасивая история, а вечером братья подрались, да так…что их маме, а Юлиной свекрови, пришлось вызывать скорую.
Юля и Миша жили через забор с родителями Михаила, свободно могли ходить друг к другу через калитку в заборе.
Сначала все сидели за столом, братья вяло перешучивались, вспоминая детство, свекровь всё любовалась старшим сыном, садилась, вскакивала, пыталась накормить Виталика, на что тот гаркал на мать, осаживал и велел успокоится.
А ещё…
Ещё Юля по мере приближения вечера, ловила на себе тяжёлый взгляд старшего брата своего мужа, липкий и нехороший взгляд.
Она отмахивалась сама от своих мыслей, старалась меньше попадаться на глаза Виталику.
С Людмилой Виталик разговаривали словно чужие, на повышенных тонах, Дима, Юля уже поняла, что он не родной Виталику, капризничал, Тамара Павловна старалась подружиться с мальчиком, угодить ему, но тот отмахнулся, велел отстать.
-Мам, скажи этой бабке, чтобы не лезла ко мне,- заканючил мальчишка, — зачем ты меня потащила сюда? Я мог бы с бабушкой и с дедом остаться и спокойно пожить без этих дурацких гостей.Ещё эта бабка ко мне лезет, то курочек посмотри, то поросёночка, скажи чтобы отстала по-хорошему…
Юля всё это услышала, услышала и свекровь, она как-то сжалась, стала маленького роста, глаза забегали, Юле стало жаль маму мужа.
Она тихонько убирала посуду со стола, когда услышала что ругаются Виталик с Людмилой.
Людмила называла его разными бранными словами, Виталик крыл её матом в ответ, в стороне сидел мальчик Дима и смотрел на всё это гаденько улыбаясь.
Юля поняла, что мальчишка причина ссоры.
-Димочка, идём в дом, — свекровь опять предприняла попытку подружиться с «внучиком»,- видишь, родители немного спорят, идём мальчик…
-Да отстань ты от меня, надоела. Ты мне никто, поняла. И Виталик мне никто, у меня есть свой папа, я ему скажу, он всех вас здесь покалечит, достали, уроды.
Эти слова услышал Миша, глянул на пацана и ничего не сказав ему пошёл к брату.
-Виталь, ты это…мальца угомони, он матери грубит, что она ему…
Договорить Миша не успел, Виталик мигом соскочил, будто внутри у него была сжата пружина и заорал на Мишу, что со своей семьёй, он сам разберётся.
-Ты своих роди сначала, а потом вякай, понял? Или что? Твоя тебе не может ребёнка родить? -гадливо улыбаясь говорит Виталик.
-Твоя я вижу может, — не остаётся в долгу всегда молчаливый и даже немного застенчивый Михаил.
-Я могу помочь…мне не впервой…Ты я вижу так и не научился ничему, а братец? Неужели до сих пор из-за Таньки на меня дуешься, да брось, она сама ко мне пришла, я только глазом мигнул…Да и жена твоя…тоже не прочь со мной покувыркаться, весь вечер передо мной хвостом крутит и глазки строит, так что…
Договорить Виталик не успел, Михаил двинул ему в глаз своим большим, словно кувалда кулаком.
Виталик в долгу не остался, начал прыгать сверху, Миша подмял его под себя и держал всем телом, пока тот орал и изворачивался, проклиная на чём свет стоит брата и всех, всех, всех, включая какую-то неведомую Татьяну.
От увиденного матери мужчин стало плохо, Юля вызвала скорую, в общем вечер был испорчен напрочь.
Виталик с семьёй ещё побыли три дня и уехали, Миша с Юлей к родителям не ходили в эти дни.
Проводив гостей, Тамара Павловна, до этого хозяйкой ходившая по дому младшего сына, тихонько вошла в дом и присела на краешек стула.
-Тамара Павловна?-Юля была удивлена.
-Юля…Ты прости меня, детка, за всё…
-Мам, что случилось? — из комнаты вышел не менее Юли удивлённый Михаил.
-Сынок, прости меня, я всю жизнь…всю жизнь тебя задвигала в тень Виталика, ну прости.
Он слабенький родился, сказали не жилец, а я его вынянчила, всё вину чувствовала перед ним, мол, не доглядела, не побереглась.
Когда почувствовала вторую беременность, побежала в больницу, избавиться хотела, мол, как же Виталик, маленький ещё. Да поздно уже было, шевелился ребёнок во всю.
На удивление легко отходила беременность и родился Миша быстро, не болел почти, а Виталик, он болезненный был, внимания много требовал.Прости сынок, что поздно об этом говорю…Избаловала я его…Вот и вырос…Вы не обижайтесь на него, Юля…Миша. Ну вот такой он, он мой сын…
-А я мама? Я кто?
-Прости, сынок…За всё прости и за Таню тоже…
-Я наверное выйду?- Юля встала, — вам поговорить надо?
-Нет сиди, -Михаил удержал жену за руку, — а то невесть что она тебе потом наплести сможет.
-Сынок, ты что…
-А ничего, не знаю думаешь, как бегала ты, Таню к нам зазывала, мол в гости заходи, тебя же сыночек твой любимый попросил, да? Как наплела ей, что я в городе с девушкой встречаюсь…
Михаил обернулся к Юле.
-Юль, Таня была моей девушкой, мы прям совсем маленькие были, по пятнадцать лет, я учиться уехал, два года встречались, тут сыночек мамин любимый и увидел её, а мама, как ты уже поняла, всё для родненького сделает…Они ей голову запудрили, ну она и…Я приехал, а она с Виталиком. Что же, мешать не стал…
Когда Таня забеременела, Виталик на попятную, мол не я это, на меня даже хотел спереть, отец её с братьями к нам пришли и пообещали его за ноги подвесить, если не женится…Мама и спровадила его в одну ночь, вот он семь лет и не появляется дома.
Таня с семьёй уехали в ***, она замуж вышла, Егорке шесть лет, племяннику, твоему внуку, между прочим мама…от любимого сыночка.
Юля, ты ничего не подумай, мы с Таней друзьями остались, у неё муж хороший, Егорку не обижает, воспитывает, у меня отличная и любимая жена…
-Жена? Ты что женат?
-Ну да? на тебе, Юль, ты что?
Поняв, что сказала не то, Юля залилась краской.
-В общем-то всё, вопрос исчерпан? С братцем своим я видеться не желаю больше, уж увольте, ты мама как хочешь. И да, калитку наверное заделать придётся…
-Почему, — встрепенулась мать.
-Да боюсь чтобы мой сын, как я в детстве, когда ты вместо того, чтобы смотреть за мной, бежала Виталику конфетку развернуть…Ну я упал… в колодец, благо там не глубоко было и соседские мальчишки увидели, сразу вытащили…
-Я же просила прощения, сынок…У вас что…Юля…Миша…У вас будет ребёнок?
Юле стало жаль пожилую женщину, она подошла и обняла свекровь.
-Миша, не надо так…
Никакую калитку Миша не заделал конечно, с братом не общается и по сей день, тот был несколько раз женат, пытался навязаться Тане, доказывал, что это его сын и он имеет право его воспитывать, ему конечно показали куда идти, в нужном направлении.
У Миши и Юли трое детей, всех любят и воспитывают одинаково, уже внуков ждут.
С родителями Мишиными Юля прожила всю жизнь бок о бок, свекровь, после того случая, когда старший сын приезжал в гости, очень переменилась, сноху любит и уважает, внуков обожает.
И лишь плачет ночами, о горькой судьбе своего старшенького, такого неприкаянного сыночка Виталика.
Что поделать, разве можно заставить материнское сердце перестать любить своё дитя.
С внуком от Виталика, дедушка с бабушкой стали общаться, уже когда Егорке исполнилось восемнадцать лет.
Мальчик вырос добрым, умным и хорошим.

Остров вкуса