
В конце августа приехала бабушка с внуком.
Назвать эту статную, ухоженную даму – бабушкой – язык не поворачивался.
Она-то и привела мальчика в школу – как раз в класс молоденькой учительницы.
– Вы, Елизавета Ивановна, загружайте нашего Егорушку по самую макушку работой, иначе он и вам жить спокойно не даст, и класс весь будет будоражить. Гиперактивный ребенок – весь в родного папку. Это у них порода такая. Повзрослеет – пройдет.
То, что этот мальчуган не даст спокойно жить, учительница поняла с первого дня.
За пять минут он успевал сделать массу дел: решить задачу, прокричать на весь класс ответ, тюкнуть нерадивого соседа по макушке и назвать балдой за то, что тот не понимает, как надо решать эту злополучную задачку, дернуть соседку за косу и нарисовать ей чертика в тетрадке.
Вначале учителя не знали, как совладать с пареньком. Но постепенно, каждый по своему, они нашли «ключики», и на уроках дисциплина была восстановлена.
Но вот на переменках…
Все знали, если в рекреации смех, рев и визг – Егорушка развлекается.
По просьбе Елизаветы Ивановны пришлось привлекать пионервожатых и физрука.
Идея проводить с ребятами на переменке подвижные игры понравилась и детям, и учителям, за исключением тех, на кого выпала участь организовывать эти мероприятия.
Но, подводя итоги первой четверти, директор с удовольствием отметил «положительные стороны нового подхода к воспитанию подрастающего поколения».
В один из дней, когда уроки уже закончились, все ученики разбежались, а Лиза задержалась за проверкой тетрадей, в класс бочком, осторожно вошел мужчина.
– Здравствуйте. Вы Елизавета Ивановна? А я отец Егора. Вы извините, что так поздно.
– Рада с вами познакомиться. Присаживайтесь. У вас есть какие-то вопросы?
– У кого? У меня нет вопросов. Я только хотел узнать, как вы справляетесь с моим сорванцом?
– Справляемся, — улыбнулась в ответ Лиза. – Вы не беспокойтесь. У Вас замечательный сынок.
– Но он такой шустрый. Даже я порой за ним не успеваю.
– Шустрый – это ничего. Это даже хорошо. Вы знаете, мой небольшой опыт работы с детьми показал, что подвижные дети не только физически более выносливы, но и умственно опережают своих сверстников в развитии. И, честно говоря, я не люблю тихонь, хотя в детстве сама таковой считалась. Но я девочка, а мальчишка должен быть энергичным, любопытным и чуточку задиристым.
– Вот это да! – Не сдержавшись, воскликнул Петр Егорович. – Впервые вижу училку с такими взглядами на воспитание. Ой, извините, я не хотел Вас обидеть!
– Что вы, – махнула рукой учительница. – Я не обидчивая.
И они разговорились: о школе, о детях, о принципах воспитания, которое аукается потом и в армейской среде.
Петр Егорович предложил учительнице донести ее сумку с кипой непроверенных тетрадок до подъезда дома. Прощаясь, она попросила его почаще заходить в школу.
Через пару дней в класс заглянул веселый улыбчивый лейтенант с двумя молоденькими солдатиками.
– Здравствуйте, Елизавета Ивановна. Нас прислал командир. Сказал, что у вас тут ручки на двери плохо прикреплены, да и доска криво повешена. В общем, классу надо помочь с бытовыми вопросами! Показывайте!