И она, та, другая, кажется, Аня, будет теперь варить на Ириной плите суп и запекать в духовке рыбу. Солонки и перечницы, баночки с приправами, изящные соусницы и графинчики для масла — всё теперь чужое. Ира ничего забирать не станет, не унизится.

Неужели теперь тащить из квартиры коробки и баулы, лишь бы ничего не досталось этой девчонке? Нет. Прошлое надо там и оставить — в прошлом, со всеми его салфеточками, именными чашками и картинами на стенах.

Когда разводились Ирины соседи, её тогда было лет девятнадцать, то жена пригнала грузовик, вынесла из квартиры всё: посуду, книги, стулья, торшер, открутила везде лампочки, — отомстила.

Ира даже посмеялась, вспомнив об этом. Но сама Ирина так не сможет, тут надо разозлиться, как–то накрутить себя ужасными мыслями, проклинать и лить желчь, а не получается. Просто грустно и очень больно…

Михаил, растрепанный, в халате и босиком, смотрел в гостиную, где Ирина, сев на колени и открыв шкаф, вынимает с нижних полок фотоальбомы, пролистывает, какие–то ставит на место, другие кладет в сумку.

— Надень тапочки, а то опять заболит поясница, — машинально кинула она мужчине, тот посмотрел на свои голые, с кривоватыми пальцами ступни, попереминался с мыска на пятку, потом вдруг занервничал.

— Ира! Нельзя ли сделать это в другое время? Давай, я заранее назначу, и ты приедешь… А сейчас неудобно, я не один и…

— Да ты не волнуйся, Миш. Я быстро. Тебе же они, эти альбомы, все равно не нужны? Ну не станешь же ты со своей новой женой их рассматривать?

Миша поджал губы, отвернулся.

Читай продолжение на следующей странице
Остров вкуса